PETELIN.RUСтатьи → Переход с FL Studio 4.5.2 на FL Studio 5.0.1 | 7

7. Генераторы

В составе FL Studio 5 появились новые плагины генераторов. Кроме того, был доработан встроенный сэмплер и некоторые плагины.

7.1. Встроенный сэмплер

В окне встроенного сэмплера (рис. 20) появились новые опции Load regions и Load ACID markers. Звуковые файлы могут содержать информацию о разбивке сэмпла на отдельные фрагменты. Если включена опция Load regions, то эта информация будет использоваться FL Studio. Если включена опция Load ACID markers, то информация о разбивке сэмпла будет извлекаться из звуковых файлов формата редактора Sound Foundry ACID (http://mediasoftware.sonypictures.com).


Рис. 20. Вкладка SMP окна Channel settings

Появилась новая группа Time stretching. Данная группа содержит параметры работы одноименного алгоритма обработки звуковых данных, позволяющего изменять длительность звучания сэмплов без изменения высоты тона или наоборот, изменять высоту тона без изменения длительности.

Регулятором PITCH можно изменять высоту тона сэмпла без изменения его длительности.

Регулятором MUL задается длительность звучания сэмпла в процентном отношении от исходной длительности его звучания.

Регулятором TIME можно задавать длительность звучания сэмпла в формате музыкального времени. Эта длительность будет сохраняться вне зависимости от темпа проекта. Если регулятор TIME находится в крайнем левом положении, абсолютная длительность сэмпла изменяться не будет. Контекстное меню регулятора TIME содержит набор команд, которые в большинстве случаев позволяют упростить процедуру "подгона" длительности сэмпла под текущий темп проекта:

  • (none) - не изменять длительность сэмпла;
  • Autodetect - автоматическое определение музыкальной длительности сэмпла;
  • 1 beat, 2 beat - принять музыкальную длительность сэмпла равной 1 и 2 долям соответственно;
  • 1 bar, 2 bars, 3 bars, 4 bars - принять музыкальную длительность сэмпла равной 1, 2, 3, 4 тактам соответственно.

Так или иначе, музыкальная длительность сэмпла, заданная регулятором TIME, будет выдерживаться вне зависимости от текущего темпа проекта. А что будет происходить с высотой тона при изменении темпа? Это зависит от того, какой алгоритм обработки сэмпла выбран в поле, расположенном правее регулятора TIME:

  • Resample - ресэмплирование, т. е. изменение скорости воспроизведения исходного сэмпла: высота тона будет изменяться в зависимости от текущего темпа (алгоритм работает в масштабе реального времени);
  • Elastique (drums) - специальный алгоритм изменения длительности без изменения высоты тона, оптимизированный для партий ударных инструментов;
  • Elastique (tonal) - специальный алгоритм изменения длительности без изменения высоты тона, оптимизированный для партий мелодических инструментов;
  • Elastique (slices) - алгоритм, при котором исходный сэмпл автоматически разбивается на отдельные фрагменты, и дальнейшая их обработка происходит подобно тому, как это осуществляется в специальном плеере барабанных лупов Fruity Slicer;
  • Slice map - еще одна модификация алгоритма Elastique (slices), в которой не обрабатываются места "швов" между фрагментами сэмпла;
  • Auto - автоматический выбор наилучшего алгоритма изменения длительности сэмпла без изменения высоты тона с учетом свойств сэмпла.

Возможностями Time stretching следует пользоваться в том случае, если в этом действительно есть необходимость. Например, если у вас есть вокальные партии, записанные в одном темпе, а требуется сделать ремикс в другом темпе. Следует учитывать также то, что все алгоритмы, кроме Resample, не работают в масштабе реального ремени. Это значит, что вы не можете использовать их в проектах, в которых темп не является постоянным.

Чтобы полностью отключить работу алгоритма Time stretching, воспользуйтесь командой Reset контекстных меню регуляторов PITCH и MUL, а также командой (none) контекстного меню регулятора TIME.

7.2. Плеер барабанных лупов Fruity Slicer

Перечислим новые опции плагина (рис. 21). Если включена опция AUTO-FIT, то сразу после загрузки лупа основные параметры синтеза Fruity Slicer будут автоматически "подогнаны" под текущий темп проекта.

Переключателем DECLICK включается режим подавления щелчков на границах фрагментов лупа.


Рис. 21. Панель плагина Fruity Slicer

Регулятором PS задается смещение высоты тона для всего лупа.

Если оригинальный темп лупа больше темпа проекта, то возникает не очень хорошая ситуация: между отдельными фрагментами лупа, обладающими своей акустической атмосферой, образуются паузы. Заполнить эти фрагменты тишины звучанием фрагментов лупа можно с помощью функции FILL GAPS. Соответствующим регулятором задается степень растяжения или сжатия фрагментов лупа. Программа может автоматически подобрать значение этого параметра так, чтобы заполнить паузы. Для этого следует щелкнуть на регуляторе FILL GAPS правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Autodetect. С помощью опций A, B, C, D выбираются разные алгоритмы растяжения/сжатия фрагментов лупа. Выбирайте тот алгоритм, который позволит получить наиболее качественное звучание в каждом конкретном случае.

Если включена опция PLAY TO END, то каждый фрагмент сэмпла будет воспроизводиться от своей левой границы до самого конца сэмпла.

Кнопка открывает меню, содержащее несколько групп команд. Разбиение лупа на фрагменты, выполняемое после его загрузки в плагин, не является окончательным и бесповоротным. Расположение границ фрагментов может изменяться вследствие изменения параметров плагина с помощью этих команд. Перечислим их:

  • Use sample built-in slicing - использовать информацию о разбиении лупа на фрагменты из звукового файла;
  • Dull auto-slicing - слабая чувствительность алгоритма детектирования отдельных звуков;
  • Medium auto-slicing - средняя чувствительность алгоритма детектирования отдельных звуков;
  • Sharp auto-slicing - высокая чувствительность алгоритма детектирования отдельных звуков;
  • 1/6 beat, 1/4 beat, 1/3 beat, 1/2 beat, Beat - режим разбиения лупа на равные фрагменты соответствующей длительности;
  • No slicing - весь луп будет восприниматься программой как один фрагмент;
  • Zero cross check slices - корректировка границ фрагмента таким образом, чтобы они соответствовали точкам пересечения волновой формой оси нулевого уровня (чтобы избежать щелчков на границах фрагментов);
  • Open BeatSlicer - открыть специализированный редактор лупов BeatSlicer, демонстрационная версия которого входит в комплект поставки FL Studio.

Далее

Содержание